Первоначальное здание вокзала было построено в 1868-1870 гг. по проекту зодчего Петра Купинского и своим главным фасадом обращено на современный Финский переулок. В годы блокады Ленинграда только этот вокзал работал: здесь начиналась знаменитая «Дорога жизни». В начале июня 1960 года, ровно 60 лет тому назад, завершилась полная реконструкция Финбана. И открыто новое главное здание вокзала, обращенного в сторону Невы. Его фасад был оформлен семнадцатью зеркальными окнами. Позднее, в 1969 г. выпускниками Училища им. В.И.Мухиной были созданы 17 аллегорических горельефов, посвященных темам Революции, Советской армии и Военно-морского флота.
Главной доминантой современного вокзала стала башня с часами и шпиль общей высотой 100 метров. Проект, этого одного из лучших «архитектурных творений советского периода» был разработан группой ленинградских зодчих под руководством главного архитектора Ленинграда Николая Баранова.
Материалы фондов Графики, Открытки и фотоархива ГМГС
©И.М.Лермонтова
©ГМГС, 2020